четверг, 8 сентября 2016 г.

Стадии консультирования.

Ученый Мальцев Олег Викторович вывел стадии консультирования.

В европейских учебниках по стратегическому консалтингу рассматривается четыре стадии консультирования: подготовка, диагностика, планирование действий и само внедрение.
В  реальности эти этапы осуществить невозможно. Клиент приходит с проблемой, которую нужно решать здесь и сейчас. У консультанта просто нет времени на подготовку. А когда мы принимаем ситуацию «с колёс», как действовать? Уточнить забыли!
Наука Выполнения Задач выделяет следующие стадии:
1.   Цементирование. Ставим ситуацию в равновесие методом «клин».
2.   Диагноз.  Проводится единовременно с цементированием.
3.   Решение. Является неким силовым блоком.
4. Сценарий с победой. Технологической схемы – рычаг управления.
5.   Внедрение. Сама реализация.            

Консультировать клиента возможно только в стабильной ситуации. Ситуацию нужно заклинить в самом начале. Первым делом цементируется ситуация, единовременно диагностируется проблема, принимается решение, составляется сценарий с победой и производится само внедрение.  
Основная задача консультанта – это не эффективно выполненная работа,
 а повторный контракт.
На самом деле в консультировании шесть стадий: цементирование, диагноз, решение, сценарий с победой, сопровождение и обучение.
Целью стратегического консультанта в классическом подходе считается:
- умение провести диагностику;
- написание сценариев;
- обучение (своё) что и является фундаментом двух предыдущих.
НВЗ не считает консультантов ни великими диагностами ни великими сценаристами.
По этому поводу в советском фильме «В бой идут одни старики», озвучена фраза
«… сбивать самолеты противника - это обязанность истребителя, это не подвиг!»
 Человек, который на основе НВЗ занимается стратегическим консультированием, обязан быть хорошим диагностом и хорошим сценаристом, это его естественное состояние. Эти две способности не могут быть его целью, это прямые обязанности.
Подписать контракт на обучения с клиентом – это цель.
Консультант использует работу с клиентом, проявляя компетентность, как фундамент, который  ведет к подписанию контракта на обучение. В рабочем плане каждого консультанта присутствует работа со старыми клиентами и создание новых.

Контракт не подписан -  клиент не считает Вас профессионалом.

Изучить больше информации Вы можете по следующим ссылкам:
https://www.youtube.com/watch?v=OBdz4Cld9vc
         https://www.youtube.com/watch?v=kkQ7JUBcnSg
         https://www.youtube.com/watch?v=NsxcpKFgNPU

По вопросам участия в научных встречах и передачи технологий обращайтесь:
Марина Николаевна
e-mail: vildiviya@gmail.com
контакт: https://new.vk.com/id10153313
facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100002904975873

Комментариев нет:

Отправить комментарий