Стадии консультирования.
Ученый Мальцев Олег Викторович вывел стадии консультирования.
В
европейских учебниках по стратегическому консалтингу рассматривается четыре стадии
консультирования: подготовка,
диагностика, планирование действий и само внедрение.
В
реальности эти этапы осуществить невозможно. Клиент приходит с проблемой,
которую нужно решать здесь и сейчас. У консультанта просто нет времени на
подготовку. А когда мы принимаем ситуацию «с колёс», как действовать?
Уточнить забыли!
Наука Выполнения Задач выделяет следующие
стадии:
1.
Цементирование. Ставим ситуацию в
равновесие методом «клин».
2.
Диагноз. Проводится единовременно с цементированием.
3.
Решение. Является неким силовым
блоком.
4. Сценарий с победой. Технологической схемы – рычаг управления.
5.
Внедрение. Сама реализация.
Консультировать
клиента возможно только в стабильной
ситуации. Ситуацию нужно заклинить в самом начале. Первым делом цементируется
ситуация, единовременно диагностируется проблема, принимается решение,
составляется сценарий с победой и производится само внедрение.
Основная задача консультанта –
это не эффективно выполненная работа,
а повторный контракт.
На самом
деле в консультировании шесть стадий: цементирование, диагноз, решение, сценарий
с победой, сопровождение и обучение.
Целью стратегического консультанта в классическом подходе считается:
- умение провести диагностику;
- написание сценариев;
- обучение (своё) что и является
фундаментом двух предыдущих.
НВЗ не считает консультантов ни великими
диагностами ни великими сценаристами.
По этому поводу в советском фильме «В
бой идут одни старики», озвучена фраза:
«… сбивать самолеты противника
- это обязанность истребителя, это не подвиг!»
Человек, который на основе НВЗ занимается стратегическим консультированием, обязан быть хорошим
диагностом и хорошим сценаристом, это его естественное состояние. Эти две
способности не могут быть его целью, это
прямые обязанности.
Подписать контракт на обучения
с клиентом – это цель.
Консультант
использует работу с клиентом, проявляя компетентность, как фундамент, который ведет к подписанию контракта на обучение. В рабочем плане каждого консультанта
присутствует работа со старыми клиентами и создание новых.
Контракт не подписан - клиент не считает
Вас профессионалом.
Изучить больше информации Вы можете по следующим ссылкам:
https://www.youtube.com/watch?v=OBdz4Cld9vc
https://www.youtube.com/watch?v=kkQ7JUBcnSg
https://www.youtube.com/watch?v=NsxcpKFgNPU
По вопросам участия в научных встречах и передачи технологий обращайтесь:
Марина Николаевна
e-mail: vildiviya@gmail.com
контакт: https://new.vk.com/id10153313
facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100002904975873
Комментариев нет:
Отправить комментарий